Бренд – это набор смысловой атрибутики, которая определяет популярность товара или продукта. Что такое блог, товар или продукт? Если блоггер или компания ведёт свой блог ради рекламирования и реализации своих услуг, тогда он относится к категории товара. В противном случае, если блог создан для публикации интересного материала, решающий проблему читателей, или информирующий о новом и познавательном, смело можно присвоить категорию продукта.
Продвижение и усвоение бренда зависит от интенсивности рекламирования. Если есть возможность рекламировать свой бренд на блогах конкурентов, или на блогах с высокой посещаемостью – вы обязаны зацепиться за эту возможность. Конечно, вся реклама упирается в деньги, но не надо забывать про отдачу от рекламы, которая потенциально приводит новых читателей, подписчиков и потребителей рекламы, размещённой в вашем блоге. В таком случае мы наблюдаем, как бренд рекламирует другой бренд, и здесь необходима особая красочность, запоминаемость и качество, которое, в свою очередь, стоит за брендом. Для более продуктивного продумывания, я предлагаю выделить 5 слоёв брендинговой составляющей блога.
Название блога
Название – это основной слой вашего бренда. Он должен быть легко произносимым и запоминающимся. Лично я считаю, что название блога должно быть на русском языке, конечно же если ваш блог ориентирован на русскоязычную аудиторию, так как он легче усваивается и активируется в голове русскоговорящего человека. Грамотно упоминайте название вашего блога там, где это возможно: внутри блога – способствует усвоению, и на внешних ресурсах – человек запомнит, а потом активирует. Бывают такие случаи, что название блога или сайта переносятся в живую речь, так называемое “сарафанное радио”. Это намёк на посещение различных мероприятий, семинаров, конференций, подкаст-марафонов и общей среды общения.
Доменное имя
Самый важный слой в бренде вашего блога – это доменное имя. Адрес по-которому будут следить за блогом, ссылаться на него, искать что-то новенькое. Желательно чтобы доменное имя было связано с названием вашего блога. Для этого необходимо перевести русское название в латиницу, некоторые блогеры используют домен как название. Образовавшийся домен должен читаться легко, быстро и чётко, чтобы уложиться в голове человека. Пусть ваш блог будет доступен с префиксом “www”, так и без него. домен вызывает ассоциации с названием блога, и наоборот.
логотип
Логотип – это визуальное представление вашего бренда. логотип может состаять из значка, символа или названия, оформленного под блога. Также логотипы бывают комбинационными: значок и название. логотип, по сути, должен быть пятном, выражать оригинальность, универсальность, запоминаемость названия блога и доменного имени. Рекомендую сделать или заказать логотип в сочетании значка и названия блога на латинице, или в сочетании с доменом, так как улучшит запоминаемость адреса блога. При открытии веб-страниц вашего блога, заставьте зрение посетителя фотографировать и сохранять логотип у него в памяти, – больше раз увидит, лучше запомнит.
Слоган
Слоган – это всего лишь фраза, которая приводит тысячи посетителей на блог. Этот слой относится к предварительному ознакомлению с брендом. Его необходимо размещать на внешних ресурсах для текстового рекламирования: рейтинги, каталоги, поисковые системы, рекламные ссылки, в сочетании название и слоган. например, “Джебокс – Этот блог зарабатывает 1000$”, слоган должен заинтересовывать, привлекать, заманивать человека пройти по ссылке. Получается, что слоган – это веточка бренда, которая рекламирует сама себя.
Описание
Заранее составьте описание вашего блога. текст напишите в убедительной форме, как будто за ним находится решение проблемы. Самое главное не расхваливать, а написать по существу, на что претендует блог. Опять же, это внешний фактор, используйте при регистрации в различных сервисах, рейтингах, каталогах, email рассылках, офлайн изданиях: PDF книги, журналы, брошюры, визитки. Стоит учесть, что описание блога сугубо психологически влияет на количество переходов с площадок, где присутствуют ваши составляющие. Чтобы вы не говорили или писали – это неотъемлемая часть вашего бренда.